Цифровая трансформация Университета проходит в несколько этапов:
1. Подготовительный этап (1)
– определение конкурентно-сильных сторон Университета для глобального позиционирования (отраслевое, региональное);
– экспресс-анализ готовности текущей инфраструктуры Университета (ИКТ и образования);
– заключение рамочного соглашения с АНО «Цифровая Страна», как представителем Консорциума организаций «Цифровая экономика», включающих в т. ч.: МГУ им. М. В. Ломоносова, ГК Ростех о кооперации и научно-методическом взаимодействии, которое может включать:
1. Определение специализации Университета (региональная и/или отраслевая).
2. Создание рабочей группы, состоящей из профильных руководителей Университета и специалистов по выбранным направлениям специализации Университета от каждой из сторон.
3. Создание Экспертного совета.
4. Создание подразделения Университета по ЦЭ, подчинённого ректору.
Подготовительный этап (2)
– определение совместно с Региональным правительством Университета как базовой структуры региона, ответственной за цифровую трансформацию региона и являющейся основой социально-экономического развития региона;
– создание совместно с Региональным правительством рабочей группы высокого уровня под руководством Губернатора, состоящей из профильных министров, соответствующих профильных проректоров и руководителей институтов, академий и школ Университета;
– утверждение на совещании рабочей группы плана по цифровой трансформации региона, имея в виду, определения Университета в качестве опорной организации по цифровой трансформации региона.
2. Концепция
– проведение НИР по цифровой настройке и трансформации Университета. Результатом выполнения НИР будет:
1. Создание концепции Университета как точки роста цифровой экономики, дорожной карты, детального проекта, финансовой модели.
2. Разработка регламентов подключения к цифровому пространству, методов представления продуктов и сервисов Университета в цифровом пространстве.
3. Развертывание макета цифровой инфраструктуры на базе Университета.
3. Внедрение.
– проведение ОКР* по цифровой настройке и трансформации Университета. Акцент делается на выбранную специализацию с целью развития сильных сторон Университета.

4. Внедрение (3)
– вступление в ассоциацию ЦЭ, включающей ведущие ВУЗы России, ЕФЭС, зарубежных стран;
– идентификация заказчиков на привлечение специалистов, исследования, разработки и услуги Университета на глобальном уровне;
– создание структуры, отвечающей за поддержку цифровой среды, созданной вокруг Университета и распределение доходов между участниками. Данная структура позволит:
1. Кратно увеличить внебюджетные доходы.
2. Получить на системной основе «сигналы рынка» о необходимых специалистах, исследованиях, сервисах, продуктах, предоставляемых Университетом с горизонтом 5-10 лет.
4.Внедрение (2)
– подготовка планов развития выбранных направлений специализации, которые включают:
1. Концепцию.
2. ТЗ.
3. Календарный план.
4. Необходимые ресурсы и источники.
4. Внедрение (3)
– разработка инструментов и стимулирования развития цифровой экосистемы Университета, которые могут включать:
1. Привлечение финансовых ресурсов.
2. Идентификация и привлечение профильных партнеров.
3. Создание льготных режимов для участников цифровой среды совместно с государством, в том числе введение понятия «цифровых резидентов» в цифровых свободных пространствах.
4. Продвижение и поддержка на глобальных рынках выбранных специализаций. Системное позиционирование Университета на глобальном рынке науки и образования.
5. Масштабирование (1)
– создание цифровой экосистемы вокруг Университета Цифровой Долины на физической инфраструктуре Университета;
– подключение Университета в тестовом режиме к глобальному цифровому экономическому пространству хозяйствования. Это позволит (уже на данном этапе):
1. Предоставлять все услуги и ресурсы Университета онлайн глобально.
2. Получить заказчиков со всего мира без (обязательного) участия посредников.
5. Масштабирование (2)
– Университет – опорная структура цифрового экономического пространства хозяйствования, что позволит:
1. Участвовать в определении стратегии развития глобального цифрового экономического хозяйствования на правах равноправного члена его управляющих структур.
2. Получать соответствующую долю от прибыли формируемой в рамках всего Пространства.
3. Участвовать в экспертизах, сертификациях, которые проходят в глобальном Пространстве хозяйствования.
4. Делегировать представителей в руководящие органы глобального Пространства хозяйствования.


*Результаты ОКР (ориентир):
– цифровая инфраструктура Университета;
– внедрение электронного Университета;
– включение в цифровое пространство центров коллективного пользования (ЦКП)/УНУ Университета. Возможность доступа к другим ЦКП и УНУ;
– создание бизнес инфраструктуры на базе сервисной концепции. Проведение тестовых продаж в режиме цифровой экономики;
– развертывание онлайн образовательной онлайн образовательной и интерактивной среды;
– развертывание инновационного практикума и включение его в образовательный процесс;
-создание для школ, колледжей и специализированных образовательных учреждений Цифровых образовательных центров на базе Университета;
– формирование полномасштабного присутствия Университета в глобальном цифровом пространстве.